1) Па́сха (греч. πάσχα, от ивр. פסח песах, букв. с евр. «прохождение мимо») В христианстве,также Воскресе́ние Христо́во (греч. Η Ανάστασις του Ιησού Χριστού ) — древнейший христианский праздник; важнейший праздник богослужебного года. Установлен в честь воскресения Иисуса Христа. В настоящее время его дата в каждый конкретный год исчисляется по лунно-солнечному календарю (переходящий праздник).
1.1) Сразу же возникает первое противоречие: Пасха - якобы исконно христианский праздник,изначально отмечается по лунно-солнечному календарю,причём не простому,а корифо-языческому.Тоесть отсчёт времени ведётся с язычества.
1.2) День празднования Пасхи был изначально установлен не днём гибели или воскрешения бога,а пророком Моисеем в честь исхода евреев из Египта.
1.3) За этим следует третье противоречие: многие могли не заметить,но я специально указал что Пасха с еврита переводится как "проходящий мимо".Суть в том,что Евреи изначально праздновали не вознешение Христа на небеса,а всего лишь подчинялись божьей воли,боясь его кары,так как этот день раньше являлся днём гибели первенцев,семей не верующий в слово господа.Ангел, истребляющий первенцев, проходит мимо домов израильтян, перекладины дверей которых помазаны кровью закланного агнца и не трогал их детей. (отсюда и название Пасха).Этот факт тоже восходит корнями к язычеству,а именно к жертвоприношению: в Пасху предписывалось ритуальное заклание однолетнего ягненка мужского пола, без порока, его следовало испечь на огне, и съесть полностью, не преломив костей, с опресноками и горькими травами в семейном кругу в течение пасхальной ночи.
читать дальше2) После Пятидесятницы христиане начали совершать первые литургии, по форме схожие с иудейской Пасхой, также как установленное Христом Таинство Евхаристии. Литургии совершались как Тайная Вечеря — Пасха страданий, связанная с Крестной смертью, и воскресением Христа. Таким образом, Пасха становится первым и главным христианским праздником.
Первоначально смерть и воскресение Христа отмечались еженедельно — пятница была днем поста и скорби в воспоминание страданий Христа,а воскресенье как день радости. Эти празднования становились более торжественными в период еврейской Пасхи — годовщины смерти Христа.
2.1) Пасха - тоесть в последствии мучения и смерть христа,становится главным христианским праздником,тем самым отгоняя чудесное рождение бога среди людей от непорочного зачатия,на второй план.Страдания и смерть - важнее рождения и жизни =P
2.2) Больше того,празднование смерти,проходило ранее каждую неделю,называя это днём скорби,люди всё равно отмечали его.А еврейская пасха становится не годовщиной вознесения Христа,а годовщиной его смерти на кресте... Очень поэтично и по еврейски...
2.3) Тут же появляются и первые разногласия в Христианской церки (якобы представителях бога на земле).Корифяне,учимые апостолом Павлом говорят: «Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою…» Ещё выясняется что Корифяне праздновали Пасху ещё будучи язычниками,хоть церковь и отрицает это.
3) В малоазийских церквях, особенно евреями-христианами, в I век н.э. праздник ежегодно отмечался вместе с иудейской Пасхой — 14 нисана, так как и иудеи и христиане ожидали в этот день пришествие Мессии.Некоторые церкви переносили празднование на первое воскресенье после иудейской Пасхи, потому как Иисус Христос был казнён в день Пасхи и воскрес по Евангелиям в день после субботы.Уже во II веке праздник принимает характер ежегодного во всех Церквях.
3.1) И снова появляется иная суть праздника.А именно ожидание Мессии.Нового пророка.И снова появляются разногласии в дне праздника.Иудеи празднуют день смерти Христа,а остальные день его воскрешения.
Самое смешное тут,что празднуют они ни число или точный день вознешения после смерти,а первое воскресенье после Пасхи.Тоесть более удобный для празднования день.
4) «Пасха крестная» — πάσχα σταυρόσιμον, pascha crucificationis, совпадает с еврейской Пасхой, пост продолжался до воскресной ночи. После неё отмечается собственно Воскресение Христово как Пасха радости или «Пасха воскресная»
4.1) В современном богослужебном Уставе сохранились следы этих древних праздников.Особенно это заметно в праздничных элементах служб Великих Четверга, Пятницы и Субботы и в структуре ночной службы в Неделю Пасхи.Также на Уставе отразилась и древняя традиция празднования воскресной Пасхи вплоть до Вознесения.Это показывает что современная Пасха фактически совместила в себе 3 праздника,1 из которых был языческим.А именно празднование четверга.Этот день не связан ни со смертью ни с вознесением бога.И назывался ранее днём Мирада.
P.S. В 160 году Поликарп, епископ Смирны, едет к римскому епископу Аниките, чтобы договориться о совместном праздновании Пасхи, но соглашения достигнуто не было. Римский епископ Виктор на соборах в Палестине, Понте, Галлии, Александрии, Коринфе, настаивал, чтобы «иудействующие» отказались от своего обычая, и требовал от других церквей прервать общение с ними.
Когда встал вопрос о святейшем дне Пасхи, при всеобщем согласии было признано целесообразным, чтобы праздник этот отмечался всеми в один и тот же день повсюду...И поистине, прежде всего, всем показалось чрезвычайно недостойным то обстоятельство, что в праздновании этого святейшего торжества мы должны придерживаться обычая иудеев... (c)
В заключение могу сказать,что традиционные атрибуты Пасхи: кулич и крашенные куриные яйца,пришли не от христианства.Так например раскраска яиц распростронилось по всему миру с Руси и пришло с языческого праздника Солнцедар.P.S. Лично я полностью поддерживаю.(отсюда
blogs.mail.ru/mail/klerik2/28C05D8D6A7E2D9B.htm...)